В издательстве "Союз художников" выпущен сборник партитур В. Гаврилина "Одинокая гармонь" в аранжировках Э. Шейнкмана. Автор вступительной статьи и составитель - профессор Санкт-Петербургской консерватории В. Акулович. Перед Вами сборник партитур из произведений замечательного российского композитора Валерия Александровича Гаврилина, это издание должно было выйти в свет почти полвека назад. Аранжировки произведений Гаврилина сделал для оркестра и ансамбля народных инструментов выдающийся ленинградский домрист, композитор и педагог Эмануил Аронович Шейнкман (1939-1995) (артистический псевдоним Михаил Шейнкман, на Западе Миша Шейнкман). Этот сборник партитур освещён талантом двух выдающихся музыкантов России. Валерий Гаврилин, считал эталоном инструментовки своих сочинений, выполненные Э. Шейнкманом. Эти аранжировки, были записаны на пластинку в 1972 году, и вы можете послушать и восхититься музыкой композитора В.Гаврилина и игрой музыкантов ансамбля народных инструментов по управлением Э.Шейнкмана. Поэтому мы посчитали своим долгом перед этими музыкантами и подготовить это издание, В нашем представлении издания, мы даём в сокращенном изложении вступительную статью, размещенную в сборнике о творческой деятельности замечательного ленинградского музыканта Э.Шейнкмана. Его многогранный талант оказал серьёзное влияние на развитие сольного и ансамблевого исполнительства в Ленинграде в 60-70 гг. ХХ века. Масштаб музыкального дарования Э. Шейнкмана и сегодня представляет собой недосягаемый уровень исполнительства на народных инструментах. Как в высшей степени одаренный музыкант, он в совершенстве владел тремя инструментами - это домра, мандолина и балалайка. В исполнительстве на каждом из них он показал выдающиеся результаты. Домрист–виртуоз, самый юный в России лауреат международного конкурса, получил это звание в 15 лет. Шейнкман может считаться первым профессиональным исполнителем на мандолине в Советском Союзе. Подтверждением этому служат записи двух Концертов для мандолины Антонио Вивальди Соль мажор (в дуэте Михаилом Мирошниченко) и До мажор с Ленинградским камерным оркестром, художественный руководитель Лазарь Гозман. Это создание ансамбля «Серенада» - мандолина со струнным квартетом, и введение в концертную практику оригинального малоизвестного в России репертуара для мандолины. Или его уникальная запись в 1986 г. Концерта для балалайки с симфоническим оркестром эстонского композитора Эдуарда Тубина с оркестром Шведского радио с известным дирижёром, выпускником ленинградской консерватории Неэме Ярви. Яркое и плодотворное десятилетнее сотрудничество Э.Шейнкмана как исполнителя на балалайке и мандолине с 1985 по 1995 гг. в ансамбле «Двойка» (балалайка-мандолина и гитара) с известным американским гитаристом и менеджером Ричардом Патерсоном. И совершенно особая выдающаяся страница его творческой биографии – основанный им в Ленинграде Ансамбль народных инструментов, которым Э.Шейнкман руководил с 1964 по 1976 год, создавая для него свои неповторимые аранжировки. Результаты яркой, разнообразной, насыщенной творческой деятельности Эмануила Шейнкмана и сегодня представляют интерес для музыкантов и требуют особого внимания к его наследию. Это уникальные сохранившиеся аранжировки и авторские произведения Э. Шейнкмана, его записи на радио, грампластинки и CD ансамблей, с которыми он работал. К большому сожалению, имя Э. Шейнкмана после отъезда в 1978 году в США было вычеркнуто из истории исполнительства на народных инструментах и музыкальной культуры России. Фактически было забыто. На сегодняшний день к изданным публикациям об Эмануиле Шейнкмане можно отнести лишь лекцию, вышедшую в 2019 году в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, подготовленную профессором Н. Н. Шкребко и Л. В. Кокориной. Лекция профессора СПБ консерватории Акуловича В. И. к 80-летию Э. Шейнкмана: https://youtu.be/GDAfNtX7SbQ